ПРОТОКОЛ No 12 от 13 апреля 2001 года
общего собрания представителей членов АУВЕР
13.04.2001
 


г. Москва

Председатель - Макеев А.В.

Секретарь - Чинарёва Н.А.

Всего членов АУВЕР - 106

Присутствуют представители 57 организаций - членов АУВЕР

Повестка дня:

1. Вопросы по порядку ведения собрания. (Макеев А.В.)

2. О приеме в члены Ассоциации. (Макеев А.В.)

3. Отчет о деятельности Ассоциации за 2000 год. (Макеев А.В.)

4. Отчет Ревизионной комиссии АУВЕР за 2000 год. (Соколов А.П.)

5. Утверждение годового финансового отчета и годового баланса за 2000 год. (Соломко Н.А.)

6. Выборы Совета Ассоциации. (Макеев А.В.)

7. Выборы исполнительного директора Ассоциации. (Макеев А.В.)

8. Выборы Ревизионной комиссии. (Макеев А.В.)

9. Принятие обращение в Государственную Думу РФ в связи с планами введения государственной пошлины за регистрацию векселей. (Макеев А.В.)


По первому вопросу:

Слушали Макеева А.В.

Постановили:

1. Избрать председателем Двенадцатого общего собрания (очередного) представителей членов АУВЕР Макеева Александра Викторовича, Председателя Совета АУВЕР.

2. Избрать секретарем Двенадцатого общего собрания (очередного) представителей членов АУВЕР Чинареву Наталью Алексеевну, главного специалиста аппарата исполнительного директора АУВЕР

3. Избрать счетную комиссию собрания в составе:

1) Черникова И.А.

2) Агаева О. В.

3. Утвердить повестку собрания.

4. Голосование решений по вопросам повестки проводить открытым

5. Голосование по избранию коллегиальных органов проводить списком

4. Установить регламент собрания:

* Выступление - до 5 минут,

* Повторные выступления - до 2 минут

* Время для ответов на вопросы - не более 15 минут,

* Общее время обсуждения каждого вопроса повестки - не более 20 минут.

Итоги голосования: решение принято единогласно.


По второму вопросу:

Слушали : Макеева А.В.

Постановили:

Принять в члены Ассоциации следующую организацию:

* ЗАО "ЕИ" (г. Вологда)

Итоги голосования: решение принято единогласно.


По третьему вопросу:

Слушали: Макеева А.В.

Постановили:

Утвердить отчет о деятельности Ассоциации за 2000 год.

Итоги голосования: решение принято единогласно.


По четвертому вопросу:

Слушали: Макеева А.В.

Выступил: Горин А.А.

Постановили:

1. Утвердить отчет Ревизионной комиссии АУВЕР за 2000 год.

2. Поручить Совету АУВЕР рассмотреть вопрос о повышении размера членских взносов.

Итоги голосования: решение принято единогласно.


По пятому вопросу:

Слушали: Макеева А.В.

Постановили:

Утвердить годовой финансовый отчет и годовой баланс за 2000 год.

Итоги голосования: решение принято единогласно.


По шестому вопросу:

Слушали: Макеева А.В.

Постановили:

6.1. Избрать Совет Ассоциации в следующем составе:

1) Васильев Николай Вячеславович - Управляющий директор ЗАО "ИК Регион"

2) Гаицгори Георгий Юрьевич - Председатель Правления АКБ "Инвестиционная банковская корпорация"

3) Гусаков Владимир Анатольевич- Директор Департамента привлечений инвестиций Агентства по реструктуризации кредитных организаций.

4) Иванов Денис Олегович - Вице-Президент "Инвестиционной группы "Русские фонды"

5) Идрисов Мударис Хафизович - Председатель Правления АКБ "АК БАРС"

6) Килячков Анатолий Анатольевич - Начальник отдела обеспечения вексельных программ ОАО "Тюменской нефтяной компании"

7) Кречмер Алексей Эдуардович - генеральный директор ЗАО "ЕИ"

8) Лобачев Михаил Викторович - Директор Департамента ценных бумаг КБ "ГЛОБЭКСБАНК"

9) Макеев Александр Викторович - Председатель Совета АУВЕР

10) Миркин Яков Моисеевич - Заведующий кафедрой "Рынок ценных бумаг и биржевое дело" Финансовой Академии при Правительстве РФ

11) Овинов Владимир Иванович - Заведующий сектором операций с векселями департамента пруденциального банковского надзора ЦБ РФ.

6.2 За добросовестную работу, выдающийся вклад в дело становления цивилизованного вексельного рынка объявить благодарность:

1) Зернину Эдуарду Петровичу- Вице-президенту ЗАО "ИК Регион"

2) Крылову Вячеславу Владимировичу - Президенту "Ассоциации защиты информационных прав инвесторов"

3) Ларионову Игорю Анатольевичу -Заместителю Председателя Правления АКБ "Орскиндустриябанк"

4) Шашкову Юрию Анатольевичу - Начальника управления по работе с долговыми обязательствами "Московский муниципальный банк- Банк Москвы".

Итоги голосования: решение принято единогласно.


По седьмому вопросу:

Слушали: Макеева А.В.

Постановили:

1. Принять заявление Соломко Натальи Андреевны об увольнении с должности исполнительного директора АУВЕР 13 апреля 2001 года, по ст. 29 п.5 КЗоТ, в связи с переводом на другую работу.

2. За многолетнюю добросовестную работу, выдающийся вклад в дело становления цивилизованного вексельного рынка, примерную трудовую дисциплину и проявленный высокий профессионализм объявить Соломко Наталье Андреевне благодарность с занесением в трудовую книжку.

3. Избрать исполнительным директором АУВЕР Евсюкова Сергея Григорьевича.

Итоги голосования: решение принято единогласно.


По восьмому вопросу:

Слушали: Макеева А.В.

Постановили:

Избрать Ревизионную комиссию АУВЕР в составе 3 человек:

1) Никишев Юрий Юрьевич, АКБ "АК БАРС"

2) Соколов Александр Павлович, АКБ "Форштадт"

3) Сухов Дмитрий Анатольевич, "КОНВЕРСБАНК"

Итоги голосования: решение принято единогласно.


По девятому вопросу:

Слушали: Макеева А.В.

Выступили: Гудков Ф.А., Пьянков И.В.

Постановили:

1. Принять обращение Ассоциации участников вексельного рынка в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации в связи с планами Министерства финансов РФ о налогообложении вексельного оборота.

2. Поручить Совету АУВЕР довести обращение до сведения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Итоги голосования: решение принято единогласно.


Председатель Общего собрания АУВЕР Макеев А.В.


Секретарь Общего собрания АУВЕР Чинарева Н.А.




МАТЕРИАЛЫ
к Двенадцатому общему собранию (очередному) представителей членов АУВЕР




К вопросу 3 "Отчет о деятельности Ассоциации за 2000 год."

В целом в 2000 году деятельность Ассоциации участников вексельного рынка осуществлялась в соответствии с Уставом АУВЕР и Декларацией об основных направлениях деятельности в 2000 - 2001 г.г., принятой Заочным Общим Собранием представителей членов АУВЕР 14 июля 2000г.

Ассоциация выполнила свою задачу на вексельном рынке, создав общепринятые стандарты и технологии вексельного обращения, обеспечив широкое распространение их и создав организованное вексельное сообщество. Стандарты АУВЕР выдачи и погашения векселей, передачи векселей, применения складских свидетельств и другие, обобщив, проанализировав и формализовав практику делового оборота - важный источник вексельного права - стали практическим руководством по применению векселей и складских свидетельств в финансово-хозяйственной деятельности многих организаций в Российской Федерации.

В январе 2000 г. принят обязательный Стандарт реализации вексельных программ на стандартных условиях. Этот Стандарт определяет условия и порядок регистрации Программ выдачи векселей на стандартных условиях, требования к реализации программ и раскрытию информации о векселях и векселедателе. На состоявшемся в феврале 2000 г. рабочем совещание на ММВБ были согласованы принципы организации биржевого рынка векселей на стандартных условиях. Тем самым создана отправная точка для развития организованного рынка коммерческих бумаг.

В течение всего периода эксперты АУВЕР принимали активное участие в разработке проекта Федерального закона РФ "О двойных и простых складских свидетельствах", который в декабре 2000 года принят во втором чтении. В марте 2000 г. АУВЕР выступила соорганизатором Общероссийской конференции "Складские свидетельства в российской практике". На конференции был представлен Стандарт АУВЕР "О применении двойных и простых складских свидетельств" и обсуждена концепция проекта кредитования дилеров промышленных предприятий с использованием складских свидетельств.

Однако, по причине ухода с поста Председателя Совета А.А.Козлова, многое сделавшего для создания и развития АУВЕР, Ассоциация долгое время оставалась без стратегического руководства. Благодаря главным образом огромным усилиям Н.А.Соломко, удалось замедлить естественные негативные следствия как в отношении общественного статуса, так и финансового положения организации в 2000 г.

В связи с этим в конце года Совет Ассоциации принял ряд ключевых решений. 17 ноября 2000 г. Председателем Совета АУВЕР был избран А.В.Макеев, Советник АУВЕР (Финансовая академия при Правительстве РФ).

Принятые меры позволили выправить положение дел и усилить деятельность Ассоциации. Возобновили работу Комитеты АУВЕР по правилам и стандартам и по надзору, начал действовать Комитет по профучастникам РЦБ.

В настоящее время Комитетом по правилам (сопредседатели комитета Я.М.Миркин и Э.П.Зернин) подготавливаются новые редакции ключевых Стандартов АУВЕР, учитывающие практический опыт их применения, а также изменения в законодательстве.

Работа Комитета по надзору (председатель Д.О.Иванов) была посвящена совершенствованию системы контроля за соблюдением членами АУВЕР законодательства и Стандартов АУВЕР, разработке норм и стандартов проведения расследований фактов нарушения членами АУВЕР законодательства и стандартов АУВЕР. Комитет принял решение о целесообразности направления усилий в русло сбора и обобщения информации в форме рейтинга векселей. В первую очередь, это должен быть рейтинг, базирующийся не только и не столько на балансовых показателях, но на собираемой, анализируемой и обобщаемой информации о случаях нарушения вексельной дисциплины и недобросовестного поведения на рынке, прежде всего, участников АУВЕР. Этот рейтинг - рейтинг АУВЕР - должен отражать вероятность своевременного и четкого исполнения своих обязательств по обращающимся на рынке долговым инструментам (облигациям, векселям, различным производным). Комитет по надзору в тесном сотрудничестве с Банком России будет проводить анализ и обобщение информации о фальсифицированных векселях, незаконных и неправильно проводимых операциях.

Учитывая особую роль и специфику деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг в ноябре 2000 года создан и приступил к деятельности Комитет по профессиональным участникам (председатель Э.П.Зернин). Комитет призван обеспечивать координацию действий на вексельном рынка и обмен профессиональным опытом между членами АУВЕР - профучастниками РЦБ.

В декабре 2000 г. было подготовлено и 19 января 2001 г. подписано Генеральное соглашение о сотрудничестве между Банком России и АУВЕР. Этим документом определены общие условия сотрудничества и участия АУВЕР в реализации Положения Банка России "О порядке предоставления кредитов банкам, обеспеченных залогом и поручительствами". Согласно данному Положению, векселя, принимаемые в залог, должны быть составлены на стандартном бланке, установленном Стандартом выдачи и погашения векселей АУВЕР.

В связи с этим, и исходя из насущной потребности рынка, АУВЕР приступила к реализации проекта создания единого вексельного бланка, удовлетворяющего требованиям вышеупомянутого Стандарта, формированию технических требований и единого заказа на его изготовление. В ближайшее время АУВЕР намерена сделать то же и в отношении единого бланка двойного и простого складского свидетельства.

На более высокий уровень поставлено консультационное обслуживание участников вексельного рынка. АУВЕР начала регулярно проводить учебно-консультационные семинары, основанные на новейшей информации. Администрирование этих мероприятий осуществялют Московский институт ценных бумаг и учрежденное в отчетном периоде дочернее предприятие Ассоциации - ООО "Консультации АУВЕР". Созданное с целью финансовой поддержки деятельности Ассоциации, это предприятие в настоящее время оказывает консультационные и информационные услуги не только членам АУВЕР, но и всем участникам рынка на платной основе. Это позволит сохранять бремя членских взносов на приемлемом уровне.

Важной составной частью деятельности Ассоциации было и остается распространение знаний и информации в области долговых ценных бумаг. Большую роль в этом играет web-сайт АУВЕР WWW.AUVER.RU, популярность которого за прошедший период выросла в полтора раза и сейчас составляет в среднем 100 посетителей в день, при этом количество показов страниц сайта достигает ежедневно в настоящее время 240. Начаты работы по реконструкции сайта, которая позволит, прежде всего, сделать использование размещенной на сайте информации максимально удобным и простым для каждого посетителя, а саму информацию - интересной и насыщенной. В числе прочего, изменения, планируемые на сайте, позволят его посетителям общаться в режиме реального времени и обсуждать наиболее интересующие их вопросы, не отходя от компьютера. В обозримом будущем АУВЕР сможет с полным основанием называться Интернет-ассоциацией (идея Я.Миркина).

В то же время, внимание уделялось и традиционным средствам массовой информации. В отчетном периоде начала осуществляться давняя мечта членов АУВЕР - иметь собственный печатный орган. Такой орган - журнал "Долговой рынок" зарегистрирован 24 января 2001 г. (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПН №77-7118). В настоящее время идет работа по выпуску первого номера к юбилею АУВЕР.

Ассоциация будет отстаивать интересы участников вексельного рынка, прежде всего членов АУВЕР. Эта деятельность особенно важна сейчас в свете внесения в Государственную Думу проекта Федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 26. Государственная пошлина)". В соответствии с данным проектом предполагается взимать государственную пошлину за государственную регистрацию переводных и простых векселей (Статья 3, п.10) в размере 0,8 процента от номинальной суммы векселя. Эти фискальные недальновидные планы будут иметь следствием подрыв, прежде всего, краткосрочного кредита. Если они будут воплощены, то приведут не к пополнению доходной части бюджета, а к уменьшению экономического роста.

АУВЕР предпринимает меры с целью выработки разумного, сочетающего государственный и частный интерес решения.

АУВЕР также предпримет действия по устранению препятствий на пути становления организованного рынка коммерческих бумаг - перспективного механизма корпоративного финансирования.

Подытоживая, мы можем с уверенностью сказать: АУВЕР нужна и рынку, и государству. Ассоциация и в будущем будет играть заметную роль в самоуправляемом сообществе участников долгового рынка, оказывая поддержку и защищая интересы организаций-членов АУВЕР.

А.Макеев, Председатель Совета АУВЕР, Финансовая Академия при Правительстве РФ




К вопросу 4 "Отчет Ревизионной комиссии АУВЕР за 2000 год."

Руководствуясь Уставными документами, Положением о ревизионной комиссии, произведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации за 2000г.

Предъявлены и проверены:

Организационно-распорядительные документы-

-Учредительные документы с изменениями и дополнениями.

-Положение о персонале.

-Должностные инструкции.

-Номенклатура дел.

-Приказы по основной деятельности и кадрам.

Бухгалтерские документы-

-Договора со сторонними организациями.

-Банковские и кассовые.

-Штатное расписание и ведомости по начислению заработной пл.

-Смета доходов и расходов.

-Авансовые отчеты.

-Лицевые счета членов Ассоциации.

По результатам проверки выявлено:

Состояние и хранение документов соответствует общепринятым нормам.

Номенклатура дел позволяет любому сотруднику или члену АУВЕР получить любую интересующую его информацию быстро и легко.

Организационно-распорядительные документы хранятся надлежащим образом. В наличии имеются все приказы по основной деятельности.

Кадры.

Ревизионной комиссией были проверены приказы по личному составу: все имеются в наличии, приказы о приеме и увольнении соответствуют записям в трудовых книжках и штатному расписанию, расчетные и платежные ведомости оформлены правильно, имеются личные дела на каждого сотрудника, оформленные в надлежащем порядке, трудовые контракты.

Бухгалтерская отчетность Ассоциации сдается в установленные сроки.

На данный момент бухгалтерский учет ведется автоматизировано. Учет ведется по утвержденной смете доходов и расходов с подробными расшифровками использования денежных средств.

Комментируя статьи баланса, хотелось обратить внимание на следующие строки баланса:

АКТИВ

Строка 120 (Счет 01)

Входящее сальдо на 01.01.00 равнялось 140 т.р.

Исходящее сальдо на конец года 76 т.р., что составляет остаточную стоимость приобретенных основных средств на сумму 207 т.р. Была продана автомашина

и передан ксерокс ООО " Консультации АУВЕР".

К основным средствам отнесены персональные компьютеры и оргтехника, стоимостью за единицу на дату приобретения выше 100-кратного минимального размера оплаты труда.

Строка 246 (прочие дебиторы).

Входящее сальдо 10 т.р.

Исходящее сальдо- 4 т.р.

Перечисленные налоги, подлежащие возмещению из бюджета.

Строка 261 (Счет 50)

Входящее сальдо на 01.01.00- 1 т.р.

Исходящее сальдо на конец года 25р.80к., что соответствует остаткам денежных средств по кассовой книге.

Строка 262 (Счет 51)

Входящее сальдо на 01.01.00- 23т.р.

Исходящее сальдо на конец года 12 т.р., что подтверждается выпиской МБ АК СБ. РФ Тверского отделения.

Строка 270 (Счет 96- дебетовый)

Входящее сальдо- 0

Исходящее сальдо-169т.р.

Дебетовое сальдо по 96 счету возникло из-за дефицита денежных средств на расчетном счете. ( Начислена, но не выдана зарплата, начислены, но не оплачены счета по аренде помещения за декабрь, телефонных услуг за ноябрь и декабрь, услуг Интернета и канала Голден Лайн).

ПАССИВ

Строка 460 (Счет 88)

Входящее сальдо-58т.р.

Исходящее сальдо-54т.р.

Нераспределенная прибыль прошлых лет была получена по операциям с ценными бумагами.

Строка 624. (Счет 70)

Входящее сальдо - 0 т.р.

Исходящее сальдо- 11 т.р.

Задолженность по заработной плате за декабрь 2000г.

Строка 626 (Счет 68)

Входящее сальдо - 0

Исходящее сальдо- 6т.р.

Задолженность по подоходному налогу и НДС (по коммерческой деятельности).

Строка 628 (Счет 71, 76)

Входящее сальдо- 55т.р.

Исходящее сальдо-65т.р.

Задолженность перед кредиторами (Голден Лайн, Разноэкспорт, Демос Интернет).

Строка 660 (Счет 79)

Входящее сальдо- 19 т.р.

Исходящее сальдо- 0.

Погашена задолженность перед Представительством АУВЕР г. Новосибирск. Деятельность представительства приостановлена.

ПРОВЕРКА ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ ЗА 2000г.

По доходной части финансового отчета можно сказать, что выполнена она была лишь частично в связи с очень низкой финансовой дисциплиной участников.

Задолженность по членским взносам составила 447т.р., Вступительных взносов не дополучено 10т.р.

РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ

По статьям 1,3,4 - денежные средства не использовались.

2.Региональная сеть.

Использовано 165,8т.р.

Ежемесячно представительством предоставляются сметы доходов и расходов, в которые включаются расходы на заработную плату, отчисления в фонды социального страхования, командировочные расходы, хозяйственные расходы и услуги связи. Также указывается переходящий остаток на следующий отчетный период.

5.Проведение Общих собраний.

На проведение Общего собрания сумма фактических затрат составила 50 т.р.

6.Проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций.

Денежные средства направлялись на организацию конференций и круглых столов. Сумма затрат составила 11,6т.р.

7.1. Заработная плата.

В соответствии с утвержденной сметой плановая сумма- 1098т.р. Фактически выплачена заработная плата на сумму 724т.р.

7.2. Начисления в фонды социального страхования и обеспечения.

Полностью произведены расчеты в фонды за 2000г. и составили 281т.р.

7.3. Командировки.

Составили 5 т.р. необходимость командировок обоснована. Отчетность достоверна и ведется в соответствии с бухгалтерскими нормами.

7.4. Аренда помещения.

Фактические затраты на аренду помещения составили 618т.р. Не погашена задолженность за декабрь 2000г.

7.5. Коммунальные услуги.

Затраты по коммунальным услугам полностью оплачены за 2000г. и составили 228т.р.

7.6. Услуги средств связи.

В эту статью входят телефонные услуги. услуги мобильной связи и междугородних переговоров. Затраты в 2000г. составили 145 т.р. Не погашена задолженность за ноябрь и декабрь 2000г.

7.7. Приобретение ОС и МБП.

В 2000г. были приобретены МБП на сумму 50,0 т.р.

7.8. Хозяйственные расходы.

Затраты составили 58,9 т.р. В эту статью расходов входят: канцелярские расходы, почтовые расходы, консультационные услуги, подписка на периодические издания, ремонт а/м ВАЗ 2107, парковка, стоянка, бензин. Все затраты обоснованы бухгалтерскими документами.

7.9. Услуги канала Интернет.

В эту статью вошли услуги канала Голден Лайн. В совокупности затраты составили 238,9 т.р. Не погашена задолженность за декабрь 2000г.

7.10. Представительские расходы.

Израсходовано 5т.р. Оформление ведется надлежащим образом (акты списания).

7.12. Непредвиденные расходы.

В эту статью вошли расходы на ремонт офисной техники, затраты

по банковским операциям, также затраты на обновление бухгалтерской программы и проценты за банковский кредит. Затраты по этой статье составили 22,7т.р.

Таким образом, Ревизионная комиссия пришла к следующим выводам:

1. Все расходы были произведены для осуществления основных задач ассоциации.

2. Доходная часть бюджета АУВЕР снижается, во-первых, за счет задолженности по взносам организациями- членами ассоциации, во-вторых, за счет сокращения количества членов ассоциации.

3. Исходя из динамики изменения цен и уменьшения сборов в доходную часть бюджета АУВЕР в 2001г. ожидается серьезный дефицит бюджета ассоциации.

Председатель ревизионной комиссии А.П.Соколов

Секретарь ревизионной комиссии Д.А.Сухов




К вопросу 7 "Выборы исполнительного директора Ассоциации."
Резюме кандидата на должность исполнительного директора АУВЕР
Евсюкова Сергея Григорьевича

Дата рождения:

01 января 1960 года

ОПЫТ РАБОТЫ

1999, 2001

Ассоциация участников вексельного рынка,

Заместитель исполнительного директора

г.Москва

1993 - 2000

АОЗТ "Межбанковский финансовый дом", главный специалист, заместитель начальника отдела, директор службы

г.Москва

1. Организация брокерского обслуживания клиентов на межбанковском кредитном рынке:

* организованы аукционы по размещению и привлечению межбанковских кредитных ресурсов;

* разработаны правила обмена конъюнктурной информацией о наличии спроса и предложения рублевых межбанковских кредитов;

* постановка системы сбора и анализа отчетной документации банков, разработана методика оценки финансового состояния и кредитоспособности банков;

* организована работа "Кредитного магазина" - брокерской площадки по размещению межбанковских кредитов;

* внедрена система электронного документооборота по сделкам с рублевыми межбанковскими кредитами с использованием электронной цифровой подписи, организована система автоматизации учёта операций и документооборота;

* принимал участие в разработке методики оценки конъюнктуры рынка рублевых межбанковских кредитов (ставка INSTAR) и организации пула маркет-мейкеров рынка МБК - участников системы INSTAR;

* организация работы подразделения - профит-центра, финансовое планирование и контроль;

* подбор, обучение, расстановка кадров, управление работой персонала подразделения (7 чел.);

* взаимодействие с партнерами и клиентами (руководителями подразделений банков, ответственных за привлечение и размещение межбанковских кредитных ресурсов).

2. Организация разработки, внедрения и продвижения информационно-коммуникационной инфраструктуры электронной торговли финансовыми активами (Агентство МФД-Инфоцентр):

* разработаны технические задания для проектирования оборудования и программирования системы оперативной on-line доставки финансовой информации удаленным пользователям (Internet, система радиодоступа);

* организованы взаимодействие с подрядчиками, приемка выполненных работ, внедрение в производство;

* постановка работы отдела продаж информационных продуктов - on-line финансовой информации и технических средств доставки клиентам (hard- и soft-wear);

* организован отдел обслуживания клиентов (служба help-desk);

* организация работы подразделения - профит-центра, финансовое планирование и контроль;

* подбор, обучение, расстановка кадров, управление работой персонала основного и смежных подразделений (до 20 чел.);

* взаимодействие с партнерами и клиентами (руководителями информационных подразделений банков, финансовых компаний и инвестиционных отделов иных хозяйствующих субъектов).

3. Организация внутреннего управленческого контроля за деятельностью профит- и венчур-центров холдинга:

* организация межбанковского клиринга,

* вексельные программы, коммерческие и ценные бумаги,

* координация взаимодействия уполномоченных банков Правительства Москвы,

* взаимодействие с органами управления и корпоративными клиентами,

* третейский суд,

* конференциальная деятельность, учебные семинары,

* текущее планирование, контроль исполнения, бизнес-планирование,

* организация взаимодействия с подрядчиками по исполнению технических заданий.

1989 - 1993

Войсковая часть 74094,

Министерство обороны СССР (РФ), инженер

г.Москва

1983 - 1989

Служба в Вооруженных силах СССР

1982 - 1983

Ленинградский электротехнический институт, стажер-исследователь

г.Ленинград

ОБРАЗОВАНИЕ

1977-1982

Комсомольский -на-Амуре политехнический институт,

Квалификация - инженер-электрик,

специальность "Электропривод и автоматизация промышленных установок"

г.Комсомольск-на-Амуре

1989-1994

Московский государственный институт международных отношений МИД СССР (РФ) (базовый курс), специальность "Международные экономические отношения"

г.Москва

ЯЗЫКИ

Немецкий IV, английский I

ДРУГОЙ ОПЫТ

1. Взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти РФ по вопросам внесения изменений и дополнений в Закон РФ "Об акцизах" (Администрация президента, Государственная дума, Совет Федерации, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам); разработка и представление текста законопроекта, подготовка аналитической документации и финансово-экономического обоснования: Закон принят и вступил в силу 5.01.2000.

2. ОС Windows'95 (и выше) и приложения, Borland Paradox.

3. Водительское удостоверение - категория В.




К вопросу 9

ОБРАЩЕНИЕ
АССОЦИАЦИИ УЧАСТНИКОВ ВЕКСЕЛЬНОГО РЫНКА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
в связи с планами о налогообложении вексельного оборота.

Депутатами ГД В.М. Резником, В.И. Головлевым, С.И. Штогриным внесены в Государственную Думу предложения по налогообложению вексельного оборота по ставке 0,8%.

Ассоциация участников вексельного рынка, являясь по сути единственным институтом саморегулирования вексельного сегмента РЦБ, просит законодателя принять во внимание ее мнение, отражающее общее мнение рынка.

Чтобы оценить масштаб проблемы, следует дать количественную оценку рынка векселей. Достоверные оценки ВР можно дать, опираясь только на данные банковской системы. Их можно дополнить экспертными оценками вексельных операторов и консультантов.

Исходя из данных Банка России, остаток на счетах на 01 ноября 2000г. векселей, выданных банками с целью привлечения денежных средств, составлял ~105 млрд.руб. в группе рублевых, ~43 млрд.руб. в группе валютных векселей. Оценка валюты всех выданных банковских векселей за 2000г. составляет ~ 361 и ~ 150 млрд. руб. соответственно. Средний срок платежа по векселям в обеих группах - ~ 3,5 месяца, средний за год остаток по счетам 77,0 и 40,3 млрд.руб соответственно.

Итого за 2000г. банками выдано векселей на сумму ~ 511 млрд.руб., средний за год остаток по счетам составил 117,3 млрд. руб.

На ту же дату, рублевых векселей банками было учтено (кроме банковских же) на сумму ~93 млрд.руб., валютных ~11 млрд.руб. В среднем за год сумма учтенных векселей предприятий составляла ~81 млрд.руб. (~70 и ~11 млрд.руб.), из них доля векселей предприятий-резидентов составляла ~ 99% и ~ 0.7% в обеих группах соответственно. Всего векселей предприятий в обороте находится в несколько раз больше. В предположении примерно такого же (как и для банковских векселей ) среднего срока платежа, экспертная оценка всех выданных предприятиями за 2000г. векселей составит ~1 трлн. руб.

При этом настоящие оценки относятся к товарным и финансовым векселям предприятий, т.е. к векселям, выдача которых обусловлена реальными потребностями, за исключением случаев мошенничества.

Итак, по нашей оценке ежегодно совершается сделок с выдачей векселей на сумму ~1,5 трлн. руб., сделок с передачей векселей в предположении их среднего числа ~2-3 на сумму в 3-4,5 трлн. рублей. Итак, наша оценка общего объема сделок с векселями в 2000г. составляет ~ 5 трлн. руб. Порядок величины не вызывает сомнений, провести точный статистический анализ на основе имеющихся в открытом доступе данных затруднительно.

Народнохозяйственное значение вексельного рынка следует из этих оценок - при посредстве векселей ежегодно выдается банковских и коммерческих кредитов на сумму в триллионы рублей. Учитывая тот факт, что коммерческие банки не вполне удовлетворительно исполняют свою функцию кредитования промышленности, положительную роль вексельного оборота трудно переоценить, несмотря на все его проблемы.

Вексельный оборот ныне есть важнейшая часть денежно-кредитной системы. Он был организован как ответ рынка на бездумный слом этой системы в начале 90х годов. Единственный регулирующий орган, уделяющий свое внимание вексельному рынку и положительно воздействующий на него, это Банк России. Правительство, включая подведомственные ему регулирующие органы, ничего не сделало для его поддержки тогда, ничего не делает и сейчас. Разве что, как видим, проявляет свой фискальный интерес. Вышеупомянутые планы будут иметь следствием подрыв прежде всего краткосрочного кредита. И приведут не к пополнению доходной части бюджета, а к уменьшению экономического роста с вытекающими последствиями.

Однако это не означает, что вексельный рынок следует полностью предоставить самому себе. Именно как составная часть денежно-кредитной системы он нуждается в упорядочении и защите. На этом пути и возможен компромисс государства и рынка.

Ведь до сих пор на вексельном рынке России в числе прочих проблем:

1. Отсутствует вексельная дисциплина, т.е. "строгое выполнение всех требований, как формальных, так и материальных, предъявляемых к вексельным обязательствам... когда каждый уверен, что находящийся у него вексель действительно предоставляет ему все права, вытекающие из факта обладания вексельным документом и что обязанные по векселю лица точно выполнят, а в случае надобности, будут государственной властью принуждены выполнить взятые ими на себя обязанности".

2. Далеко не вполне обеспечен процессуально строгий и скорый порядок взыскания по протестованным векселям.

3. Недоступна информация по протестованным векселям.

4. Не решена проблема безопасности - имеет место мошенничество, причем в огромных масштабах.

Ясно, что необходимо обезопасить торгово-промышленный оборот от ненадежных векселей. Необходимы меры, не затрудняющие вексельного обращения, но поддерживающие должную вексельную дисциплину и безопасность.

Решать эту задачу возможно, только обращаясь с вексельным рынком исходя из принципа "не навреди!". Регулирование вексельного оборота усложняется в силу приоритета норм международного женевского вексельного закона.

Тем не менее, вполне возможно опосредованно, путем организации широкого использования надежных товарных и финансовых векселей (коммерческих бумаг) и вытеснения мошеннических и необеспеченных векселей как вредного и ненадежного элемента вексельного оборота:

1. Поставить кредитование производства на более высокий по объемам, срокам и надежности уровень.

2. Обеспечить экономическую безопасность хозяйствующих субъектов и населения, снабдить потенциальных векселеприобретателей надежными сведениями о кредитоспособности предприятий и банков, выдающих векселя.

3. Предоставить рынку услуги, в которых нуждаются его участники.

Необходимо создать ныне отсутствующий механизм влияния на вексельный оборот и получения достоверной информации. Без него затруднительно проводить эффективную денежно-кредитную политику, учитывая, что по сути в экономике ныне действует второй эмиссионный центр (распределенный по отраслям и территориям), выпускающий денежные суррогаты, деятельность которого должна быть ограничена и поставлена под контроль.

Поэтому мы предлагаем:

1. Исключить из проекта главы 26 Налогового кодекса нормы, устанавливающие государственную регистрацию переводных и простых векселей и уплату государственной пошлины.

2. Создать Согласительную комиссию по вопросам упорядочения и защиты вексельного рынка с участием представителей ГД РФ, Правительства РФ и АУВЕР.

Принято на Общем собрании АУВЕР 13 апреля 2001 года.

 
Вернуться в раздел «Общее собрание АУВЕР» >>
 
Версия для печати
РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100